Лодочный мотор Suzuki DF20a

Здесь обсуждаем лодки ,катера и моторы.
Аватара пользователя
Alex_t22
Стабильный рыбак
Стабильный рыбак
Сообщения: 933
Зарегистрирован: Пт июл 23, 2010 10:08
Пол: Мужской

Re: Лодочный мотор Suzuki DF20a

Сообщение Alex_t22 »

Стал обладателем нового Suzuki DF20a 2015 года выпуска.
Обкатка пройдена. Первое ТО пройдено. Топливо давно использую только 98 бензин ( 1 литр= 0,73 кг)
IMG_2901.JPG
Положительные впечатления всё со словом САМЫЙ:
1. Легкий, как карбюраторная 10-ка , всего - 44 кг.
2. Высокотехнологичный. Инжектор. Замкнутая система.
3. Три года гарантии. Надёжный и вменяемый дилер. Брал у Mohawk, в Форватере на Калнциема.
4. Низкая цена.
5. Встроенный счётчик мото-часов.
6. Великолепно лёгкий ручной запуск. БЕЗОТКАЗНЫЙ. Для работы системы электронного впрыска не требуется аккумулятор. Система активируется и начинает нормально функционировать уже за два поворота маховика двигателя ( 720° ) во время запуска. Нельзя забывать о том, что инжекторные системы обеспечивают более надёжный и быстрый запуск по сравнению с карбюраторными вне зависимости от погодных условий. Для облегчения запуска, двигатель оборудован системой декомпрессии во время запуска, которая снижает необходимое усилие на стартерную верёвку на 20%
Первый запуск https://www.youtube.com/watch?v=5BH6i119HPU" onclick="window.open(this.href);return false;
7. Маленький обьём сменного масла - около 0,8 литра. Дешёвый масляный фильтр.
8. Очень легко управляется, по сравнению с карбюраторной 10-ой и 18-ым моторами.
9. Мотор подключается к компу и выдаёт ВСЮ информацию на два листа мелким почерком, о всей своей истории и эксплуатацией. Так что теперь при покупке этой модели можно попросить переслать на почту инфу и посмотреть, как и сколько, и в каких условиях пользовались мотором. Сколько раз меняли масло и т.д. Вторичный рынок будет защищён и времена покупки б/у моторов как "кота в мешке" прошли.
10. Очень тихий, вибрация стандартная. Существенной модификации подверглась подвеска подвесного мотора. Для снижения вибрации от двигателя, передаваемой на румпель судоводителю и/или корпус лодки, были применены современные технологии с использованием улучшенной конструкции амортизаторов. Конструкция подвески учитывает и оптимальную развесовку лодочного мотора, в том числе и для удобной его откидки.
11. За свою жизнь обкатывал 5 моторов. Под крышкой у Suzuki DF20a стерильно чисто как в лаборатории, ни капель, ни подтёков, ни намёков на масло и т.д. -идеально чисто. С фонарём светишь на дно мотора, а там заводской блеск и чистота. (Yamaha, Tohatsu, Mercury -вам привет!)
12. Мощный, что понятно :lol:
https://www.youtube.com/watch?v=F4hPoQihydo" onclick="window.open(this.href);return false;
13. Имеются системы дурако-защиты. Отсечка оборотов при перекруте мотора.
14. ЭКОНОМИЧНЫЙ. Данные о расходе ниже.
http://www.mnevka.ru/outboard/suzuki/co ... f20a.shtml" onclick="window.open(this.href);return false;
Suzuki DF15Ainf_7.jpg
В режиме рыбалки 5-6 часов 4-5 литров. Расстояние 22-30 км.
Лодка Bush Favorit 4,7 метра ПВХ. Обкатка затратила 22 часа, потратил 28 литров на 175 км. Отсечек не допускал. Скорости - один человек 37 км/ч, в два человек 32 км/ч, в четыре человека 25 км/ч. Лодка большая и тяжёлая по этому скорость не космическая, надо следить за накаченностью балонов и киля.
Самые экономичные данные 1,12 литра на 10 км, глисс 27 км/ч + троллинг режим.
Самые не экономичные данные 1,68 литра на 10 км, покатушки 4 человека. Ватрушку с девчонками таскает только так.
Надо приноровиться и понять обороты двигателя (у меня 2/3 газа) когда получается пик экономичности Lean Burn Fuel Control system - это важно. Тогда двигатель очень мало есть, даже удивительно. Снижение подачи топлива происходит вплоть до соотношения воздух:бензин в диапазоне средних оборотов до показателя 18:1.
15. Использование технологий EFI и Lean Burn подразумевает, что двигателем управляет не обычный электронный блок зажигания, имеющий в своём распоряжении конденсаторный модуль зажигания ( CDI ) и простейшие системы контроля за оборотами, перегревом и давлением масла, а полноценный компьютерный блок управления ECM ( Engine Control Module ). Он собирает и обрабатывает необходимые технико-эксплуатационные данные, поступающие с нескольких датчиков, расположенных в ответственных узлах двигателя, и в режиме реального времени рассчитывает оптимальное соотношение топлива и воздуха в горючей смеси, подаваемой инжекторами под высоким давлением в каждый цилиндр.

Мелкие недостатки:
1. Трудно вынимался масляный щуп.
2. Сложно самому менять масло в движке, нужно приноровиться.
3. Надо смотреть за топливной системой, периодически сливая содержимое топливного отстойника.
4. Очень желательно ставить топливный сепаратор (для не допускания попадания воды в форсунки)
дорогой, однако необходимый, при смене мотора он останется и будет дальше служить.
IMG_2919.JPG
5. Внешняя хрупкость колпака. Обманчивое впечатление.
6. Анод, за неделю езды по Двине, окислился порядочно.
7. Не ярко выраженная струя охлаждения, при глиссе практически не видно.
8. Короткий топливный шланг.
9. Нужно крепко крепить к лодке, мощный и надо быть внимательным. Страховка верёвкой приветствуется.
10. Для поднятия мотора надо нажать на рычаг и поднимать за колпак !!! нужно привыкнуть
11. Обкатка 20 часов. Долго!
12. Инжекторная система не потерпит небрежного и халатного с ней обращения. Не карбюратор, как говориться, на коленке не починишь!
13. Очень чувствителен к надутости балонов и киля у ПВХ лодок, влияет сильно на расход.

Нюансы и страхи из интернета:
- нельзя вырабатывать бензин до конца, чтобы мотор заглох. Особенности инжекторной системы.
- перевозка стандартная, как у всех лодочных моторов, на боку где румпель, голова-выше, нога-ниже.
- большая кавитационная плита.

Общие ощущения от мотора--- этого не бывает. Такое с лодочным мотором не возможно было достичь раньше. По расходу и весу это карбюраторная 10-ка. По цене ближайшая Honda 20-ка, но это + 500-600 евро. Мотор-Мечта! Соотношение , по десяти бальной шкале, цена/качество/расход/вес/результат 10/10/10/10/10. РЕКОМЕНДУЮ.
Удача-правильность выбранного направления!
Аватара пользователя
СанИто
Достойный рыбак
Достойный рыбак
Сообщения: 3124
Зарегистрирован: Вт июл 20, 2010 10:39
Пол: Мужской
Откуда: Рига, Пурчик

Re: Лодочный мотор Suzuki DF20a

Сообщение СанИто »

Мда, отчет претендует на статью года! Не хватает сравнения с конкурентами, а так, можно хоть в журнал.
Аватара пользователя
Tabacoman
Достойный рыбак
Достойный рыбак
Сообщения: 2164
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2012 17:14
Пол: Мужской
Откуда: Лиепая

Re: Лодочный мотор Suzuki DF20a

Сообщение Tabacoman »

Вот это отчёт :shock: Саня поздравляю ещё раз с новым мотором !!! :friends
Рыболовный магазин Barrakuda , Liepaja Stendera iela 5 .
https://www.facebook.com/barrakuda.lv/" onclick="window.open(this.href);return false;
Гостевой дом Atomi г. Лиепая atomi .lv
Аватара пользователя
Андрей
Достойный рыбак
Достойный рыбак
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Вт май 26, 2009 13:23
Пол: Мужской

Re: Лодочный мотор Suzuki DF20a

Сообщение Андрей »

Тоже есть что сказать за этот мотор, был продан через 2 месяца. Понятно дешевле остальных, тут не поспоришь.
Жизнь хорошая штука --- -и⊥ʎdʞ ин ʞɐʞ
Аватара пользователя
titjkin
Стабильный рыбак
Стабильный рыбак
Сообщения: 1184
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 14:24
Пол: Мужской
Откуда: резекне

Re: Лодочный мотор Suzuki DF20a

Сообщение titjkin »

все познается в сравнении!а так понятно что каждый будет нахваливать тот мотор который есть у него
Рыбак рыбака видит издалека - и начинает думать: "Откуда, сука, он узнал про это место?!"
Аватара пользователя
Alex_t22
Стабильный рыбак
Стабильный рыбак
Сообщения: 933
Зарегистрирован: Пт июл 23, 2010 10:08
Пол: Мужской

Re: Лодочный мотор Suzuki DF20a

Сообщение Alex_t22 »

Tabacoman писал(а):Вот это отчёт :shock: Саня поздравляю ещё раз с новым мотором !!! :friends
Мерси. Тебе тоже спасибо, за консультации

Негатива у меня пока не было, написал то, что есть в настоящем.

Если есть, что сказать, надо написать. Моторы первых партий имели слабые места. Их ликвидировали.
Будет геморой отпишусь. Если будет ;)
По поводу - каждый хвалит свой мотор- кто имеет ЧТО сказать говорит по теме, кто не имеет- молчит.
Андрей вот доволен Хондой и остался с Хондой. Мне интересно попользоваться инжектором. И опытом поделиться. К карбам вернуться можно всегда.

С кем сравнивать то? С какими конкурентами. Инжекторных 20-ок больше никто не делает. С карбюраторными не совсем корректно. Но про расход написал, про вес и цены написал. Бак с бензином перед каждым выходом на электорнные весы и после взвешивание. Абсолютно точные цифры. Самому интересно. в теории Хонда 20 может приближаться к цицрам расхода топлива.
Удача-правильность выбранного направления!
Аватара пользователя
Берег
Новичок на форуме
Новичок на форуме
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 20:27
Пол: Мужской
Откуда: из бывших

Re: Лодочный мотор Suzuki DF20a

Сообщение Берег »

Качу на таком двигуне с июля 2012г. имею электростарт. После 4-5 старта не захотел заводится :( ,повёз к дилеру,причину нашли быстро,какойта не хороший чел.на зборке забыл поставить хомут на шланг,вроде вакумника\забыл уже\.Ну он и саскачил.
Вторая проблема вылезла когда вышли в мороз -3* :( .и не как не хотел заводиться,не так не так,имею ввиду с руки,решили на вёслах выйти ,ну не ехать-же домой,через час вылезла балдоха и реально потеплело. Нажал кнопку и зашелестел.дальше покатили по двине и не было проблем.Дома перелопатил интернет форумы,получил инфу от наших славян братьев,такие случаи и у них были и на заводе им ответили ..А зачем вы в минус на моторе ходите.он не для зимы,..им-же не понять нас придурков-рыбаков. Короче надо иметь очень заряженый акум.или мощный рывок,правда и мы дергали конкретно,но не фига,пока не потеплело.
Третий раз подвёл в мае в Швеции, :( на третий день не давал идти на полном и сбрасывал обороты на половине газа.Моргнёт два раза .пауза и потом четыре раза,Позвонил в ригу оказалась датчик дисбаланса коленвала барахлит, дома нашли плохую пайку провода. Ща катит по люксу.
Моторчиком доволен,вещь.А негатив написал мож такие-же проблемы вылезут .так будите знать а мотор отличный и экономичный и приемистый.
На Лодке SB 430 Винт 10 ,один 115кг иду 38 км.потом перекрут. двоём плюс 80кг 32км и перекрута нет.
Аватара пользователя
Alex_t22
Стабильный рыбак
Стабильный рыбак
Сообщения: 933
Зарегистрирован: Пт июл 23, 2010 10:08
Пол: Мужской

Re: Лодочный мотор Suzuki DF20a

Сообщение Alex_t22 »

Моторчик первых выпусков, судя по году выпуска.
После устранения косяков, были ли проблемы те же, в дальнейшем?
Удача-правильность выбранного направления!
Аватара пользователя
Endrju
Достойный рыбак
Достойный рыбак
Сообщения: 4034
Зарегистрирован: Пн авг 09, 2010 13:56
Пол: Мужской
Откуда: Riga,Imanta

Re: Лодочный мотор Suzuki DF20a

Сообщение Endrju »

Alex_t22, поздравляю с обновкой :friends ! Взвешивание бака возьму на вооружение. Расход сопоставим с Хондой. У меня сегодня за 5 часов обкатки получилось 45 км, местами волнишка была не слабая. Расход около полбака (6 литров). Больше 22 км/ч пока не газовал.
Аватара пользователя
Vladimirs
Рыбак любитель
Рыбак любитель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 18:01
Пол: Мужской

Re: Лодочный мотор Suzuki DF20a

Сообщение Vladimirs »

Alex_t22 писал(а):Стал обладателем нового Suzuki DF20a 2015 года выпуска.

Общие ощущения от мотора--- этого не бывает. Такое с лодочным мотором не возможно было достичь раньше. По расходу и весу это карбюраторная 10-ка. По цене ближайшая Honda 20-ка, но это + 500-600 евро. Мотор-Мечта! Соотношение , по десяти бальной шкале, цена/качество/расход/вес/результат 10/10/10/10/10. РЕКОМЕНДУЮ.



Уважаемый Alex_t22 прочитал два Ваших отзыва о моторах TOHATSU 9.8 и SUZUKI 20.
В отчете о TOHATSU 9.8 ( http://ribak.lv/viewtopic.php?f=28&t=188&start=1840" onclick="window.open(this.href);return false;) ВЫ пишите, что расход топлива точно такой как у YAMAHA 6 ,а в отчете о SUZUKI 20 расход как у карбюраторной 10-ке (наверное Вы имели ввиду TOHATSU 9.8).
Если следовать этой ЛОГИКЕ то получается расход SUZUKI 20 = YAMAHA 6 :!:
:shock:
Аватара пользователя
Endrju
Достойный рыбак
Достойный рыбак
Сообщения: 4034
Зарегистрирован: Пн авг 09, 2010 13:56
Пол: Мужской
Откуда: Riga,Imanta

Re: Лодочный мотор Suzuki DF20a

Сообщение Endrju »

С расходом хрень полная выходит. Если по Яме или Хонде в сети можно найти какие то конкретные цифры, то про Сузу только пиар. Мол расход на 50% меньше чем у конкурентов или эта система обеспечивает малый шум и расход, или обеспечивает экономию топлива. Конкретная цифра мне попалась только в одном месте. Но доверия к ней нет, поскольку и страна производитель там указана типо Япония. Меня это как тоне сильно волнует, но дайте народу конкретные цифры. У Стаса на сайте тоже этой информации нет. Очень интересно почему от народа скрывают данную инфу?
Видать придётся самим договориться и замерить на 20-ках разных производителей :? .
Аватара пользователя
titjkin
Стабильный рыбак
Стабильный рыбак
Сообщения: 1184
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 14:24
Пол: Мужской
Откуда: резекне

Re: Лодочный мотор Suzuki DF20a

Сообщение titjkin »

не думаю я что литр в расходе топлива что нибудь изменит да и 2 ничего не изменят!все равно народ будет выбирать моторы по душе ну или по цене!а расход топлива будет находится на месте 10 или вообще на 100!
Рыбак рыбака видит издалека - и начинает думать: "Откуда, сука, он узнал про это место?!"
Аватара пользователя
Vladimirs
Рыбак любитель
Рыбак любитель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 18:01
Пол: Мужской

Re: Лодочный мотор Suzuki DF20a

Сообщение Vladimirs »

Endrju писал(а):С расходом хрень полная выходит. Если по Яме или Хонде в сети можно найти какие то конкретные цифры, то про Сузу только пиар. Мол расход на 50% меньше чем у конкурентов или эта система обеспечивает малый шум и расход, или обеспечивает экономию топлива. Конкретная цифра мне попалась только в одном месте. Но доверия к ней нет, поскольку и страна производитель там указана типо Япония. Меня это как тоне сильно волнует, но дайте народу конкретные цифры. У Стаса на сайте тоже этой информации нет. Очень интересно почему от народа скрывают данную инфу?
Видать придётся самим договориться и замерить на 20-ках разных производителей :? .
Все цыфры есть и все графики выставлены и весят на стене в sia VIMMO на Деглава 50 вот некоторые из них (жаль не могу отсканировать).
Замеры производились на лодке Suzumar DS - 360 AL.
Может кому-то информация будет полезной.

обороты литр/час
2000 --- 0.83
2500 --- 1.30
3000 --- 1.76
3500 --- 2.15
4000 --- 2.53
4500 --- 3.40
5000 --- 4.25
5500 --- 5.20
6000 --- 6.12
6200 --- 6.50
Аватара пользователя
Endrju
Достойный рыбак
Достойный рыбак
Сообщения: 4034
Зарегистрирован: Пн авг 09, 2010 13:56
Пол: Мужской
Откуда: Riga,Imanta

Re: Лодочный мотор Suzuki DF20a

Сообщение Endrju »

Если верить нету, то у конкурентов максимальный расход 5-7 литров в час.
Аватара пользователя
Vladimirs
Рыбак любитель
Рыбак любитель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 18:01
Пол: Мужской

Re: Лодочный мотор Suzuki DF20a

Сообщение Vladimirs »

Endrju писал(а):Если верить нету, то у конкурентов максимальный расход 5-7 литров в час.

тогда точнее сказать 6 литров в час
Аватара пользователя
Endrju
Достойный рыбак
Достойный рыбак
Сообщения: 4034
Зарегистрирован: Пн авг 09, 2010 13:56
Пол: Мужской
Откуда: Riga,Imanta

Re: Лодочный мотор Suzuki DF20a

Сообщение Endrju »

Alex_t22, а у Сузы зависимость от положения газа (акселиратора) к оборотам линейная?
Аватара пользователя
Alex_t22
Стабильный рыбак
Стабильный рыбак
Сообщения: 933
Зарегистрирован: Пт июл 23, 2010 10:08
Пол: Мужской

Re: Лодочный мотор Suzuki DF20a

Сообщение Alex_t22 »

Endrju писал(а):Alex_t22, а у Сузы зависимость от положения газа (акселиратора) к оборотам линейная?
Положение газа к оборотам конечно линейная, к расходу топлива не линейная!!!! Принцип инжектора, Андрей, тебе же это не надо объяснять! :lol: когда едешь на авто, есть крейсерские обороты на трассе когда инжектор жрёт меньше всего. Самый результативно выгодный режим -проезжаешь максимум, тратишь оптимум.

Андрей, давай сравним, замерь какое расстояние по воде пройдёшь и завесь бак. (1 литр= 0,73 кг) и так 5-10 рыбалок и выведи цифры крайние --самый экономичный случай расхода на 10 км пути и самый не экономичный.
Вот и будет картина 20-ок Сузы и Хонды. Кто это сделает как ни конечные пользователи.

Vladimirs писал(а):Если следовать этой ЛОГИКЕ то получается расход SUZUKI 20 = YAMAHA 6 :!:
Да, электронные весы это подтверждают. По расходу топлива на одно и то же расстояние в разных режимах -ДА.
Vladimirs писал(а):Может кому-то информация будет полезной.

обороты литр/час
2000 --- 0.83
2500 --- 1.30
3000 --- 1.76
3500 --- 2.15
4000 --- 2.53
4500 --- 3.40
5000 --- 4.25
5500 --- 5.20
6000 --- 6.12
6200 --- 6.50
Не знаю кому в жизни помогают замеры расхода топлива в литрах при определённых оборотах. Мне это на практике не даёт НИЧЕГО. Мне лично интересен диапазон минимального, среднего и/или максимального расхода мотора на 10 км пути. У Сузуки 20-ки он 1,2 литра на 10 км - это мин. и 1,5 литра на 10 км - это макс. Конечно это режим езды в экономичном режиме, в моём случае это скорость 27 км/ч. После каждой рыбалки взвешиваю бак и делю на пройденное расстояние. Есть в голове ясность, надо проехать 30 км - нужно 3,5-4 литра бензина. Всё.
Уже приводил цифры, могу повторить. Бака 12 литров хватает на 3-4 рыбалки по 6-8 часов при минимальном расстоянии 20 км в рыбалку. По факту мотор расходует не больше 3-4 литров за рыбалку. Столько же у меня жрала 6-ка Ямаха так как ей было просто тяжело и она работала на макс оборотах. Тохатсу 10-ка тоже жрала 3-4 литра, обороты тоже были не самые оптимальные, добиться большой экономичности от карбюратора сложно.
У Сузуки 20-ки есть очень правильный график, который нужно понимать. [icon_e_wink.gif]
Есть инжектор, есть карбюратор.
Suzuki DF15Ainf_7.jpg
Удача-правильность выбранного направления!
Аватара пользователя
Vladimirs
Рыбак любитель
Рыбак любитель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 18:01
Пол: Мужской

Re: Лодочный мотор Suzuki DF20a

Сообщение Vladimirs »

Alex_t22
Думаю обиднее всего облодателям 6-ти сильных моторов (особенно от производиля YAMAHA) владельцы сильно преплачивают (по топливу ) на рыбалке.
Спасибо за Ваш честный ответ!
С Уважением Владимир!
Аватара пользователя
Endrju
Достойный рыбак
Достойный рыбак
Сообщения: 4034
Зарегистрирован: Пн авг 09, 2010 13:56
Пол: Мужской
Откуда: Riga,Imanta

Re: Лодочный мотор Suzuki DF20a

Сообщение Endrju »

Alex_t22, предложение дельное, но потребует довольно много времени. И тому несколько причин.
1.Мотор до конца ещё не обкатан. Пока больше 25км/ч не давал.
2.Нет тахометра (он же счётчик моточасов), но заказан-жду.
3.Умерли акумы для джопса. Надеюсь получить заказ на этой неделе.
4.Куда то похерил весы :? . Но это тоже решаемо.
Как только решу проблему с приборами, начну вести статистику. О результатах сообщу. Так что запасаемся терпением.
В часовом расходе тоже есть определёный смысл, это помогает исключить влияние параметров лодки. Вполне возможно, что менее мощный мотор в тяжёлых условиях будет потреблять даже больше топлива, чем более сильный. По крайней мере на суше с этим сталкивался не раз.
Аватара пользователя
Malkin
Стабильный рыбак
Стабильный рыбак
Сообщения: 919
Зарегистрирован: Сб ноя 02, 2013 20:11
Пол: Мужской
Откуда: Рига

Re: Лодочный мотор Suzuki DF20a

Сообщение Malkin »

Вот Вам дядьки делать не.....й [icon_e_biggrin.gif] [icon_e_biggrin.gif] [icon_e_biggrin.gif]
Болен рыбалкой,.... лечиться отказываюсь!!!
Ответить