Jaroslav писал(а):
Всеже Стас повторю вопрос, почему качественная сварка должна дать течь?
Извини. Отвечаю.
Почему? По определению.
Корень проблемы лежит все в том же пресловутом сопромате.
Дело в том, что сварка одно из самых популярных, технологичных, но, в тоже время,
самых ненадежных соединений. Особенно если речь идет о таком сложном материале как алюминий и его сплавы.
Итак, что говорит сопромат (цитата):
Недостатки сварных соединений по сравнению с заклепочными (или литыми деталями).
- возникновение остаточных напряжений в свариваемых элементах;
- коробление деталей из-за неравномерного нагрева в процессе сварки;
- зависимость качества шва от исполнителя и трудность контроля;
- склонность к образованию трещин в местах перехода от шва к цельному металлу вследствие термических напряжений, возникающих при остывании. Трещины особенно опасны при динамических нагрузках (вибрационных и ударных), поэтому в таких случаях сварные швы стараются не применять, заменяя их заклепочными соединениями.
Более того, как я уже упоминал, алюминий обладает бешеной термодинамикой. Для него даже не надо большой амплитуды температур. Достаточно несколько градусов, чтобы алюминий начал значительно расширяться или сжиматься.
Вот тут сварной шов еще раз очень сильно подводит. В месте формирования сварного шва нарушается кристаллическая решетка металла. Молекулы металла располагаются в шве хаотично. Нарушаются межмолекулярные связи, возникают внутренние напряжения.
Когда лист алюминия начинает линейно расширятся или сжиматься, векторы процессов направляются согласно ориентации кристаллической решетки. В тоже время, в сварном шве образуется множество разнонаправленных векторов. Таким образом, лист расширяется в одном направлении, а шов туда, куда ему захочется.
Результат: получаем кучу микротрещин и разгерметизацию шва.
Причем предусмотреть и устранить данные дефекты при контроле качества после производства ОЧЕНЬ ПРОБЛЕМАТИЧНО. Рентген, УЗС и пр. смогут определить состояние шва только непосредственно в момент проведения проверки. Что будет со швом через час, день, год - знает только "алюминиевый бог".
Крайняя НЕУСТОЙЧИВОСТЬ сварных соединений к
вибрации и ударным нагрузкам известна из того-же сопромата и подтверждается практикой.
Вибрация и ударные нагрузки, помимо всего прочего, основные нагрузки на судно и волнуют нас, водномоторников, больше остальных нагрузок.
Надеюсь не очень замудрено получилось?
P.S.
Если вам мой комментарий понравился, пожалуйста, пожертвуйте мне $1.00 на мой счет PayPal.
![))) [icon_e_biggrin.gif]](./images/smilies/icon_e_biggrin.gif)