swift писал(а):что дальше то делать со всем этим добром?
Уфф... Так... на чем мы остановились?
Ага, перегрев и моторчик "поймал клина".
Итак.
Вы правильно поняли из "рунета", что причина может быть в импеллере, помпе и каналах.
С импеллером всё ясно: снимаем "ногу" и меняем. Лучше сразу поставить ремкомплект.
Сложнее с каналами. В самой помпе их почистить будет несложно.
Главное тщательно удалить все "каки".
Вот дальше интереснее. В моторах такого возраста часто зарастают каналы в самом блоке.
Запасаемся прокладкой головки, прокладкой блока, прокладкой выхлопного коллектора. Снимаем двигатель, снимаем головку, выхлопной коллектор и чиииистим водяные каналы.
По уму - вообще всё расколоть и сварить блок в растворе ортофосфорной кислоты или в УЗК на 6-8 часов.
Перегрев еще может быть вызван пробоем, вышеуказанных прокладок (выхлопные газы попадают в "рубашку" и выжимают из нее воду). Поэтому менять их обязательно даже не думая!
Теперь "клин".
Любые "клина" и "прикусы", как и инфаркты, не проходят бесследно, но оставляют "рубцы" в виде рисок, залегших колец или, не дай бог, задиров. Вы увидите, что творится в цилиндрах, когда снимите головку.
Всё это архи негативно влияет на здоровье моторчика и его долголетие. Оставлять всё как есть, крайне нежелательно!
Тут проблема. У молодых моторчиков можно шлифануть цилиндры лишь слегка, потому как выработка под эллипс еще почти отсутствует. Как результат: поставить стандартный поршень и стандартные кольца. В самом плохом случае, это будет 1-ый ремонтный размер.
В вашем случае, даже незначительные на первый взгляд риски приведут к шлифовке цилиндров аж под второй (последний) ремонтный размер. Это из за конкретных эллипсов, которые поршня протёрли за почти 40-летнюю службу. Соответственно, придется установить новые поршня и кольца соответствующего размера.
Бывает так, что на очень старых моторах (к коим ваш легендарный бонджубаб относится), и 2-ой ремонт не закрывает эллипсов.
Далее. Я почти уверен, что ваш мотор не держит самый малый ход. Средний и максимальный есть, а самого малого нет.
Это из за того, что мотор сосет воздух отовсюду, только не там где надо.
Раз уж мы мотор разобрали, тем более, что был перегрев, меняем сальники коленвала, а за одно и подшипники (верхний и нижний. Когда еще туда полезешь?).
Далее. Ставим ремкомплект в карбюратор и можно начинать ехать.
В следующем году поменяете сальники редуктора и катушки зажигания и моторчик будет как новый!