Страница 5 из 6

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Добавлено: Ср июл 27, 2011 21:56
Amstaf
уфф...э
это как воставшие из... :?: :)

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Добавлено: Ср июл 27, 2011 22:03
Mohawk
Amstaf писал(а):уфф...э
это как воставшие из... :?: :)
Неее... Просто восставшие. [icon_e_biggrin.gif]

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Добавлено: Ср июл 27, 2011 23:30
swift
Mohawk, спасибо за столь развёрнутый ответ.
Становится более менее понятно что с этим добром делать. Вообщем чинить и вкладывать, тогда ещё и внукам достанется.

Побывал сегодня в гараже, поковырялся в своём чудо девайсе.
вот что получилось: http://files.inbox.lv/ticket/321670f64d ... anguage=ru

по поводу поршней и подсоса воздуха не совсем уверен, т.к. минимальные обороты на мой взгляд держит хорошо, при этом едет очень медленно..

Разобрал ногу, снял блок, понял что был не прав с контрольным отверстием, вода видимо капала из выхлопа, контрольного отверстия просто не нашел(последний канал который уходит к торсионному валу, выводит просто в ногу без всяких отверстий, может в конструкции чего-то не хватает!?). вообщем воды в каналах давно не было. Продул трубку, проверил каналы до помпы - очевидной причины отсутсвия циркуляции охлаждения не заметил.
Трубка на сальнике в помпе была очень легко посажена(сверху залита герметиком).
Импеллер с одной стороны, где плотнее прижимается - резина слегка затвердела, на самом зажатом лепестке была трещина.
Все швы и соединения были залиты какими то силиконовыми герметиками, но видимо это не помогало воде подниматься.
Под корпусом помпы прокладки не было(только замазан красный силикон), под импеллером так же никакой прокладки не обнаружено.

Очень смущает форма трубки и соединение с корпусом помпы. В соединении с корпусом ноги сидела плотно(конец завальцован), еле вытащил... обратно уже вставить не смог, допустим закажу новый сальник... чем его туда прессовать?

По серийному номеру нашелся двигатель 75 года с немного другой крышкой - возможно она не штатная или двигатель собран из двух - http://www.boats.net/parts/search/BRP/E ... parts.html

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Добавлено: Чт июл 28, 2011 0:05
Mohawk
swift писал(а): Становится более менее понятно что с этим добром делать. Вообщем чинить и вкладывать, тогда ещё и внукам достанется.
Да вы весёлый оптимист, батенька! :lol:

Посмотрел фотки. Бррр... вот оно - "унылое говно". (с) :lol:

Импеллер уже давно зомби. Под замену. Но, он еще чего-то качать может.
Сделай вот что. Собери помпу обратно. Вставь торсионный вал и трубку. Поставь весь редуктор в ведро с водой.
Торсионный вал зажми в патроне дрели или шуруповерта. Крути дрелью вал. Проверь, поднимает ли помпа воду по трубке или нет. Должна!

Если помпа воду поднимает, то с ней всё ясно: закажешь новый ремкомплкт и импеллер и будет гут.
Будь осторожен с водой и электричеством! Чтоб не убило нах.

Далее.
На фотке блока видно заросший водяной каналец. Надо снимать головку и чистить все каналы тщательно до блеска. Вообще, всё разбирай и чисти как я писал. Все прокладки под замену.

Судя по краске на выхлопном коллекторе, погорел моторчик не кисло. Не верю, что не будет рисок в цилиндрах. Не верю, что сальники коленвала не пострадали.

Если при разборке сломаешь хоть один болт, то звони в Толметс или Куусакосски. Не мучайся. [icon_e_wink.gif]

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Добавлено: Чт июл 28, 2011 0:41
Mohawk
А вот это что за "УГ" вытекает из сливной пробки редуктора? А?
Это эмульсия, батенька!
Все сальники и уплотнители в редукторе под замену. Не забудь сальник под помпой тоже. Иначе, вам помпа прямиком в редуктор водичку качает.
UG_1.JPG
Я чего-то не пойму, у вас контактное зажигание? По фоткам не видно, но очень похоже.
На сборке двигателя, по указанной вами ссылке, зажигание контактное. Так какое оно на самом деле?

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Добавлено: Чт июл 28, 2011 8:06
swift
Mohawk писал(а):Все сальники и уплотнители в редукторе под замену. Не забудь сальник под помпой тоже. Иначе, вам помпа прямиком в редуктор водичку качает.
Не нашел я там сальника или он металлический и очень плотно сидит. чем его оттуда выдавливать? входит ли он в ремкомплект?

чем выгнать всю эту эмульсию до разборки редуктора и замены сальников?
заливать ли масло для редукторов во время проверки с дрелью?

где можно взять ортофосфорную кислоту? да и варить просто негде, чем ещё можно прочистить до блеска эти каналы?

насчёт зажигания не знаю, туда я ещё не залезал... когда буду продолжать разборку всё сфоткаю...

как определить насколько велики элипсы в цилиндрах?

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Добавлено: Чт июл 28, 2011 11:32
Mohawk
swift
Сальник там есть в металлической обойме. Видно и по диаграмме и по фото. Снимается съемником.
В ремкомплект не входит.

Эмульсию выгонять не надо. Достаточно открыть пробки и слить. Потом, разберешь полностью редуктор и моешь всё в соляре.

Насчет ортофосфорной кислоты позвони в магазин "Latvijas ķīmija" на Катлакална. Но погоди ее покупать! Сначала надо полностью разобрать всё двигло до винтика.
В возможности этого, у меня есть небезосновательные сомнения.

Варить в растворе в ведре на улице при хорошем ветре не в твою сторону. :lol:
Можно чистить руками: отвертками, ковырялками, щетками и т.д. Один момент - ты сможешь почистить только открытые каналы.

Есть любительский бытовой вариант. Сварить блок в Кока-коле. Сколько-нисколько ортофосфорной кислоты там содержится.

Геометрия цилиндров измеряется специальным микрометрическим нутромером. Меряется в 3-х местах: верхняя часть, средняя, и основание.

Вопрос с зажиганием важный. От этого зависит целесообразность мероприятия.

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Добавлено: Чт июл 28, 2011 12:03
Romash
Снимаю шляпу перед тем, кто подвязался на такое, но что-то мне подсказыает, что многие, прочитав эту "войну и мир" десять раз подумают, перед тем, как покупать дедовский движек. Но ждем продолжения :)

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Добавлено: Чт июл 28, 2011 15:21
Kin
В прошлом году меня по Оке катали вот на каком движке!
Так что может не все так страшно?
Остается пожелать удачи! :friends

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Добавлено: Вт авг 02, 2011 22:04
swift
Добрался сегодня наконец-то до гаража. Раскрутил дрелью помпу - вода хлещет отовсюду, давления особо не создаёт, пальцем можно легко заткнуть.

1. у сальника в месте соединения с медной трубкой - сочится мелкими струйками.
2. из корпуса помпы у торсионного вала - больше всего вылетает воды.

вообщем понятно что этой силы не хватает для всех каналов.
Пропустил воду шприцем по каналам - водичка весело и непринуждённо вытекает со всех каналов, безо всяких "как".
после чего завел на несколько секунд завел двигатель без ноги(было жутко интересно заведется ли после всего этого).

Теперь думаю заказать рем комплект помпы и все прокладки, сальники до блока. докатать этот сезон(несколько раз в месяц), а к следующему уже перебрать блок и карбюратор.

Какие последствия возможны после клина в щедящем режиме эксплуатации несколько месяцев?

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Добавлено: Вт авг 02, 2011 22:12
borisych
swift писал(а):Какие последствия возможны после такого клина?
Ну, будит лишний йакорь. :D

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Добавлено: Ср авг 03, 2011 7:49
Mohawk
swift писал(а):...Какие последствия возможны после клина в щедящем режиме эксплуатации несколько месяцев
Зависит от того какие следы остались от "клина". В любом случае, износ всей поршневой и гильз будет быстро усугубляться.

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Добавлено: Сб авг 20, 2011 11:30
Mohawk
swift писал(а):...Пропустил воду шприцем по каналам - водичка весело и непринуждённо вытекает со всех каналов, безо всяких "как"...
Вот наше "ненаучно-непопулярное" кино про забитые водяные каналы. Мотор на 25 лет моложе вашего. [icon_e_biggrin.gif]

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=2AshkaevKUI[/youtube]

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Добавлено: Сб авг 20, 2011 12:57
swift
Mohawk писал(а): Вот наше "ненаучно-непопулярное" кино про забитые водяные каналы. Мотор на 25 лет моложе вашего. [icon_e_biggrin.gif]
Спасибо за отличное кино :)
там тоже водичка живо циркулировала?
стали кипятить блок в ортофосфорной кислоте?
В моём моторе тоже до каналов охлаждения можно добраться сняв голову?
3 августа заказал детали на boats.net, 2 еще до америкосов не дошли в статусе пишут что сделан заказ производителю и неизвестно когда будет. пройдёт месяц - буду им писать и узнавать что и как.

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Добавлено: Сб авг 20, 2011 19:18
Mohawk
swift писал(а):там тоже водичка живо циркулировала?
В общем, да. Струя из контрольки была, но мотор грелся.
swift писал(а):стали кипятить блок в ортофосфорной кислоте?
Надо бы, но боюсь клиент не пойдет на полную разборку и варку блока. Влетит в серьезную копеечку. Там и без этого ремонта немало.
swift писал(а):В моём моторе тоже до каналов охлаждения можно добраться сняв голову?
Да. Вы еще этого не сделали?

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Добавлено: Сб авг 20, 2011 19:25
borisych
Я б его на якорь :!: :)

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Добавлено: Пн апр 16, 2012 8:39
soapman
Добрый день коллеги. У меня следующий вопрос- делает ли кто у нас в Риге ТО мотору на выезде??? Мотор Сузуки 60 сил.

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Добавлено: Пн апр 16, 2012 12:10
Vladimirs
Главный техник из Сузуки центра на Деглава 50 Эдуард 29199171

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Добавлено: Пн май 28, 2012 22:25
Непрух
Решил сделать ТО недавно приобретённому "малопользованному", как любят писать, моторчику Yamaha F4A 2009 года рождения. Это мой первый опыт с подвесными моторами. По работам, описанным в карте обслуживания мануала, всё понятно. Но там ничего не сказано какой срок службы у импеллера и нужно ли вообще проверять его состояние. Меня настращали, что если предыдущий владелец цеплял винтом дно, то песок и ил могут всасываться и забивать каналы охлаждения, и портить импеллер. Водичка из отверстия при работе, как бы и брызгала, но насколько хорошо трудно сказать (нужно с чем то сравнивать). И потом, где его искать? В нижней части ноги, похоже его нет, стало быть где то выше? По ходу работ возник ещё один вопрос. Что за отверстие в верхней части ноги (поз.2) из которого подфыркивает выхлоп? Это нормально, или с этим что то нужно делать? Я считал, что выхлоп должен идти из отверстия под антикавитационной пластиной (поз.1). Кто знает, подскажите.

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Добавлено: Вт май 29, 2012 16:39
Alex_t22
Всё просто :lol:
1. Крыльчатку НАДО поменять (чтобы спать спокойно). Мотору, как бы 4 года, и даже если никто никуда не попадал, и сознательно не портил, резиновые лопасти импеллера потрескались от времени. Струю надо сравнивать по углу выбрызгивания из двигла- если как бы падает в воду под весом собственным- это плохо. Должна "выстреливаться" до воды резко.
2. Свечу надо поменять (чтобы плыть спокойно).
3.Ну, масла в моторе и редукторе, само собой. Менять их после 100 часов работы мотора.
4.Как есть водный контур для охлаждения так и присутствует и воздушное. Выходит он из отверстия и хорошо. С ним не надо ничего делать.
5. Обратитесь к Mohawku по поводу замены крыльчатки и всё будет отлично.Рекомендую.